Четверг, 25.04.2024, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Избушка на курьих ножках

Мои сказочные соседи... и не только

Главная » Статьи » Мои статьи

Георгий МИЛЛЯР - Наша любимая баба Яга
Фильмография:
1931 РЯДОМ С НАМИ
1938 ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ ('Сказка про Емелю')
1939 ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
1941 КОНЕК-ГОРБУНОК
1942 ШВЕЙК ГОТОВИТСЯ К БОЮ
1943 МЫ С УРАЛА
1944 КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
1947 МАЛЬЧИК С ОКРАИНЫ
1948 ПЕРВОКЛАССНИЦА
1952 МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА
1954 МОРЕ СТУДЕНОЕ
1955 СЕКРЕТ КРАСОТЫ
1955 СУДЬБА БАРАБАНЩИКА
1957 НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ КОТА В САПОГАХ
1957 НОВЫЙ АТТРАКЦИОН
1958 ЗВЕРОЛОВЫ
1958 САМПО
1959 В НАШЕМ ГОРОДЕ
1959 МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА
1961 ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ ('Ночь перед рождеством')
1963 КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ
1963 СЛЕПАЯ ПТИЦА
1964 МОРОЗКО
1964 ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
1965-1967 ВОЙНА И МИР
1966 ВЕСЕЛЫЕ РАСПЛЮЕВСКИЕ ДНИ
1966 ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА
1966 ЗАБЛУДШИЙ
1966 КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА, ИЛИ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА
1967 ДУБРАВКА
1968 КАЛИФ-АИСТ
1968 ОГОНЬ, ВОДА И...МЕДНЫЕ ТРУБЫ
1969 ВАРВАРА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА
1970 ДВЕ УЛЫБКИ (к/а: 'Выкрутасы', 'Бабушка и цирк')
1970 ХУТОРОК В СТЕПИ
1970 ШАГ С КРЫШИ
1972 ВКЛЮЧИТЕ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ
1972 ЗОЛОТЫЕ РОГА
1975 -ФИНИСТ ЯСНЫЙ СОКОЛ
1976 ДЕРЕВНЯ УТКА. СКАЗКА
1976 ПОКА БЬЮТ ЧАСЫ
1976 РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРИЧКОВ (Лирическая история)
1978 ЗАМУРОВАННЫЕ В СТЕКЛЕ
1978 ОСЕННИЕ КОЛОКОЛА
1979 МОЙ ПЕРВЫЙ ДРУГ
1980 ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ НАЧАЛЬНИКОМ
1981 АНДРЕЙ И ЗЛОЙ ЧАРОДЕЙ
1981 ШЕСТОЙ
1983 КОМЕТА
1985 ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА В ЧЕТВЕРГ...
1988 НА ПОМОЩЬ, БРАТЦЫ!
1991 VENIKS. ПОЛОВЫЕ ЩЕТКИ
1991 ДЕЙСТВУЙ, МАНЯ!
1991 ПЯТЬ ПОХИЩЕННЫХ МОНАХОВ
1992 ДЕТОНАТОР
1992 КА-КА-ДУ



МИЛЛЯР Георгий Францевич (7. 11. 1903 - 04. 06. 1993), актер.
Родился в Москве. Окончил театральную студию при Московском театре Революции (1927). С 1927 - актер театра Революции, в 1937-1945 - актер киностудии Союздетфильм (ныне - киностудия им. М. Горького), в 1945-1952 - Театра-студии киноактера в Москве, в 1952-1959 - киностудии 'Мосфильм', с 1959 - киностудии им. М. Горького.
Народный артист РСФСР (1988).
'Самая обаятельная нечистая сила' - таким титулом наградили Георгия Милляра юные зрители на одном из детских кинофестивалей. Действительно, Милляр вошел в сознание зрителей как создатель кинообразов сил тьмы. И все по вине самого известного киносказочника Александра Роу. Приступая к съемкам 'Василисы Прекрасной', он перепробовал на роль Бабы Яги всех характерных актрис, включая Фаину Раневскую. Но было решено, что мужчина в юбке - страшнее, и роль досталась Милляру, сыгравшему в предыдущей сказке Роу 'По щучьему велению' царя Гороха. С тех пор он стал ведущим сказочным актером, сыгравшим одну только Бабу Ягу около 10 раз.
К перевоплощению Георгий Милляр тянулся с раннего детства. Воспитывался он среди бонн и гувернанток, учился музыке, живописи, языкам - все благодаря родителям. Его отец, Франц де Милляр, был французским инженером, мать - дочерью богатейшего золотопромышленника. Закончив гимназию, юноша пришел в школу юниоров при театре революции, где педагоги долго не знали, что с ним делать, и держали только из-за профессионального любопытства. Тем не менее Милляр сыграл достаточно много интересных ролей на сцене, но вскоре навсегда ушел в кино.
Снимался он часто и увлеченно, но многочисленных эпизодических персонажей в комедийных и драматических лентах зритель не запомнил. Иногда актера просто не узнавали. Зато в сказках Милляр был на своем месте. Он не боялся себя уродовать. От его Кащея шарахалась даже лошадь, поэтому на съемках ей прикрывали картоном глаза, чтобы она не видела своего наездника. Актер с удивительной легкостью 'обживал' изделия гримерного цеха: крючковатые носы, тяжеловесные подбородки, старушечьи букли и маски чертей. Он естественно носил и королевскую мантию, и лохмотья ведьмы, и лягушачью кожу, и элегантный фрак палача из 'Обыкновенного чуда'. Он совершенствовал от фильма к фильму и любимый образ Бабы Яги, наиболее удачно сыграв ее в 'Морозке': подряхлела, ослабла, да и радикулит замучил... В интонациях актера появились иронические нотки и масса юмористических бытовых подробностей. Милляр оставлял за собой право на язвительную усмешку, на шарж, гротеск. При всей условности сказочных фигур актер наделял их живыми человеческими чертами. Он издевался над людским ханжеством, подлостью, глупостью и лукаво подшучивал над своими злюками. 'Очеловеченные черти лучше, чем очертенелые люди', - всегда говорил Георгий Милляр


Категория: Мои статьи | Добавил: ctypa (10.11.2007)
Просмотров: 1943 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
1 SenBernaR28  
0
Хорошая статья! Столько сказок, столько образов - а ушёл человек забытым и никому не нужным... Жалко! Не умеем мы ценить того, что имеем!

2 ctypa  
0
Да уж sad
Мне было обидно до слез, когда его "забыли" пригласить на юбилей Роу cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта